Как часто вы пользуетесь авиалиниями?
Часто
Никогда
Редко
Раз в год

Голосовать

Новости авиации:

Международный аэропорт Нижний Новгород принял первый регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» по маршруту Москва — Нижний Новгород
Китай в ближайшие пять лет инвестирует полтора триллиона юаней (231,9 миллиарда долларов) в развитие авиационной отрасли.
Вторая мировая война, как оказалось, не только покалечила миллионы жизней и перекроила политическую карту Европы.

Самолеты вертикального взлета и посадки.

В первый раз в россии схема СВВП с реактивным мотором с изменяемым направлением вектора тяги был предложен в 1946г. конструктором К.А. Шуликовим. Им было к тому же в первый раз предложено поворотное сопло реактивного мотора, особенность конструкции которого, как указывалось в авторском удостоверении № 166244 от 18 дек. 1948г., "Заключается в том, что оно оборудовано поворотными в вертикальной плоскости реактивными насадками, которые монтируются на опорных подшипниках и свя связанные червячной передачей с приводным механизмом. При помощи таких насадок возможно изменять направление вектора тяги в вертикальной плоскости. При подобной конструкции сопла энергию газов струи возможно применять именно как источник подъемной тяги для осуществления вертикального взлета, вертикальной посадки и торможения летательного аппарата ".
Проекты предложенные К.А. Шуликовим. 1947
Поворот реактивных насадок осуществлялся от электропривода при помощи червячной передачи. Сопла оснащены направляю - щими лопатками и имеют кожухи для охлаждения. Насадки могут поворачиваться на любой заданный уровень, благодаря чему достигается нужное отклонение газовой струи в зависимости от режима полета. Максимальное отклонение отвечает взлета и посадки, для торможения сопло отклоняется вперед.
К.А. Шуликовим были разработаны несколько проектов СВВП, снабженных реактивными двигателями с поворотными соплами. Сопла имели возможность отклоняться на подобный угол, чтоб равнодействующая сила тяги ТРД проходила ч/з центр тяжести самолета.
Специальный интерес представляет проект СВВП с ТРД РД-45, предложенный К.А. Шуликовим в 1947г. У этого самолета предполага-лось применять за исключением главных поворотных сопел, ч/з которые вытекает главная часть газов ТРД, вспомогательные пово-ротные насадки. Благодаря этому при установки главных сопел в отклонено положение, соответствующее режимам взлета и посадки, возможно обеспечивать управление самолетом, возвращая вспомогательные насадки. Мотор размещался в носовой части СВВП в наклонном положении по так называемой реданной схеме, что обеспечивало дополнительный миг тангажа, сокращая разбег самолета при коротком взлете. Для управления самолетом на разных режимах полета в проекте ожидалось применять поворотный стабилизатор.
Недостаточную тяговооруженности СВВП автор улучшил в другом собственном проекте, в коем ожидалось применять более мощный ТРД ВК-1.
В предложенных проектах не использовалась струйная система управления, ожидалось обеспечить лишь при помощи поворотных сопел, хотя возможно видеть, что предлагаемая К.А. Шуликовим схема СВВП на несколько лет опережала предло-женную М.Вибо схему СВВП с поворотными соплами, использованную позднее для СВВП P.1127.
Иным нашим конструктором - А.Я. Щербаковым в 1947г. было в первый раз предложено применять подъемные реактивные моторы, которые обязаны создавать подъемную тягу и обеспечивать вертикальный взлет и посадку самолета. Им был тоже спроектирован проект СВВП с поворотными ТРД, а в 1948г. был построен экспериментальный аппарат, испытывался подвешенным на стенде.

1                  

Другие статьи по теме:

- Boeing 747-8 intercontinental
- Проектные варианты самолета
- Boeing
- "Большие надежды - маленькие самолеты"
- ч.1 Ан-26-100


duma-transport.ru 2011 Авиация