Как часто вы пользуетесь авиалиниями?
Часто
Никогда
Редко
Раз в год

Голосовать

Новости авиации:

Международный аэропорт Нижний Новгород принял первый регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» по маршруту Москва — Нижний Новгород
Китай в ближайшие пять лет инвестирует полтора триллиона юаней (231,9 миллиарда долларов) в развитие авиационной отрасли.
Вторая мировая война, как оказалось, не только покалечила миллионы жизней и перекроила политическую карту Европы.

"Большие надежды - маленькие самолеты"

Первый Одесский фестиваль малой авиации показал, что в Украине по-настоящему занимаются небом только энтузиасты

Прекрасный в своей архаической несовершенства биплан «Фарман-4» сделал несколько пробежек летным полем Одесского Гидропорта, но в небо подняться так и не решился. Ветер 8 м / сек. стал серьезную проблему для хрупкой этажерки, воспроизведенной по чертежам 1910 года.

Парк авиационного периода

Даже в своем сухопутном варианте «Фарман-4» все-таки явно был гвоздем программы первого Одесского фестиваля малой авиации, проведенного в конце августа на уважение 100-летие Одесской авиации.

В свое время, во время штурма пятого океана, Одесса была лидером в этом деле для всей Российской империи. Именно здесь на местном ипподроме первый сертифицированный пилот страны Михаил Ефимов совершил первый публичный полет на аэроплане «Фарман-4». С тех пор и ведет свой отсчет отечественная авиация. Первым пассажиром Ефимова и первый авиапассажирам империи вообще стал одесский банкир Артур Анатра, с чьим именем связан авиационный старт Одессы уже в промышленных масштабах. Именно его завод стал первым в империи специализированным авиастроительным предприятием, где, среди прочего, в 1915-1917 годах выпускали и первый на территории Украины серийный самолет «Анатра-Анасаль». Как и «Фарман-4», это знаковое для истории нашей авиации машину воссоздали на предприятии «Одесавиаремсервис», которое является прямым наследником заводов Анатры. В отличие от маломощного и немного неуклюжего «Фармана», «Анатра-2» - так окрестили реплику самолета-разведчика времен Первой мировой - уверенно поднялся в небо одесского авиафестивалю. Во-первых, и сам прототип был совершенным, во-вторых, «Анатра-2» все же имел существенные отличия от оригинала. Для обшивки вместо коленкора (специальная ткань) использовали дюралюминий, на самолет установили двигатель от Як-52, чуть не втрое сильнее того, которым пользовалась «Анатра» почти столетней давности.

1          

Другие статьи по теме:

- Аэробус-380
- Boeing 747-8 intercontinental
- Ikao
- Су-33
- ч.2 Ан-26-100


duma-transport.ru 2011 Авиация